ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ версия для слабовидящих
ПОУ Автомобильная школа ЦАО г.Москвы
ДОСААФ России
ул. Антонова-Овсеенко д.6 стр.1

+7 (499) 256-34-87
+7 (499) 259-77-21
autoschool@list.ru

ПОУ Автошкола ЦАО г.Москвы ДОСААФ России

Логотип ДОСААФ
Логотип ДОСААФ
Новости

Как безопасно ездить на автомобиле зимой

Наступление холодов увеличивает риск попасть в аварийную ситуацию. В связи с этим мы расскажем, как следует вести себя на дороге в зимний период и снегопад.

Зимой асфальт подвергается воздействию низких температур и осадков, вследствие чего сцепление автомобиля с дорогой значительно ухудшается. Из-за этого заметно увеличивается тормозной путь, поэтому водителю необходимо всегда быть начеку и по возможности прибегать к раннему торможению. Для обеспечения максимальной безопасности не только торможение, но и все остальные маневры на машине должны выполняться заблаговременно.

Перед наступлением холодов необходимо проверить тормоза. Тормозные колодки с разным износом дают диску и колесу разную силу торможения, и это на обледенелой зимней трассе может привести к неконтролируемому заносу.

Обязательно нужно заменить летнюю резину на зимнюю, и это лучше сделать заблаговременно, до понижения температуры окружающего воздуха, так как уже при температуре 7 градусов по Цельсию ухудшаются сцепные свойства летней резины из-за потери эластичности материала. Это может привести к потере управляемости автомобиля и возникновению аварийных ситуаций.

Двигаясь по мокрой или заснеженной дороге, необходимо учитывать резкость поворота руля, чтобы избежать риска ухода в занос. Резкие движения рулевым колесом опасны и при обычных дорожных условиях, а зимой могут привести к еще более серьезным последствиям. Чтобы не допустить неуправляемого скольжения и блокировки колес, лучше поворачивать руль плавно и аккуратно, а угол поворота при этом сохранять минимально необходимым.

При низких температурах начинают проявляться те недостатки, которые обычно незаметны при эксплуатации автомобиля в теплое время года. В особенности страдают компоненты, содержащие материалы из резины. Например, в мороз могут "дубеть" резиновые щетки стеклоочистителей. Это уже грозит риском аварии из-за плохого качества очистки стекла и ухудшения видимости. Щетки желательно поменять на зимние, они отличаются от летних не только тем, что механизм закрыт в специальный резиновый кожух, но и составом резины/силикона дворника.

С наступлением холодов дорожная разметка не только скрывается под слоем снега, но может даже представлять опасность при наезде на нее при заснеженности покрытия. Выпуклая или многослойная разметка становится скользкой, что может спровоцировать резкий занос при наезде на нее. То же самое касается и трамвайных путей - поэтому зимой лучше воздержаться от частой смены полос без необходимости и по возможности сбавлять скорость при маневрах.

Очень важно перестроиться на зимний период морально: уже нельзя гонять, резко перестраиваться и совершать маневры, которые "проходят" летом на сухом асфальте и крайне опасны на снегу.

Зимой особенно актуальной становится проблема движения по обледеневшему асфальту. Если объехать покрытый коркой льда участок невозможно, при движении по нему стоит сбросить скорость, не делать резких движений рулем и педалями, а в случае потери управления - применить торможение двигателем (плавно убрав ногу с педали газа и параллельно переключившись на более низкую передачу).

От слишком резкого торможения уберечь антиблокировочная тормозная система (ABS), но если избежать заноса все-таки не удалось, важно запомнить следующий алгоритм действий. На автомобиле с передним приводом нужно устранить причину заноса. Если занос вызван торможением- необходимо ослабить нажатие на педаль тормоза. Если занос вызван ускорением, необходимо ослабить нажатие на педаль акселератора. Затем плавно но быстро выкрутить руль в сторону заноса. Следом за этим необходимо выровнять колеса и , если у Вас переднеприводный автомобиль- немного увеличить подачу топлива. Передние колеса как бы вытянут авто из заноса!
Если же у Вас заднеприводный автомобиль, то увеличивать подачу топлива ни в конем случае нельзя. Нужно наоборот слегка уменьшить подачу топлива!
На полноприводном авто - действуем как на переднеприводном.

Перед въездом на спуск или подъем зимой особенно важно заранее спрогнозировать внештатные сценарии: например, при движении на подъем разгоняться плавно, не прибегая к резкому набору скорости.

Неосторожные движения могут привести к пробуксовке колес, что, в свою очередь, вызовет откат назад. Если скатывания избежать не удалось, наиболее безопасным для других участников движения действием будет экстренное контактное торможение - о бордюр или сугроб на краю дороги. На спуске также следует контролировать скорость автомобиля, стараясь двигаться как можно медленнее без срыва ведущих колес в пробуксовку.

Если за окном непрекращающийся снегопад или же синоптики прогнозируют сильные осадки, необходимо взвесить все "за" и "против" использования личного транспорта. В моменты непогоды пропадают почти все плюсы передвижения на автомобиле - путь не только становится небезопасным из-за плохой видимости и скользких дорог, но в целом поездка занимает больше времени из-за моментально возникающих пробок, а парковочных мест становится меньше из-за сугробов.

"Если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск - это огромный "стресс" для всего автомобиля. Поездка на такси обойдется вам дешевле!"