ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОУ Автомобильная школа ЦАО г.Москвы
ДОСААФ России
ул. Антонова-Овсеенко д.6 стр.1
+7 (495) 260-77-50
+7 (499) 256-34-87
+7 (499) 259-77-21
info@dosaaf-centr.ru
ПОУ Автошкола ЦАО г.Москвы ДОСААФ России
Логотип ДОСААФ
Логотип ДОСААФ
Новости

31 декабря 1952 В Харбине подписан советско-китайский протокол о передаче КНР Чанчуньской железной дороги (КВЖД)

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД: до 1917 года - Маньчжурская дорога, с августа 1945 года - Китайская Чанчуньская железная дорога, с 1953 - Харбинская железная дорога) - железнодорожная магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром. Дорога построена в 1897-1903 годах как южная ветка Транссибирской магистрали (de facto). Принадлежала России и обслуживалась её подданными. Строительство дороги было шагом по увеличению влияния Российской империи на Дальнем Востоке, укреплению российского военного присутствия на берегах Жёлтого моря. Однако, поражение в войне с Японией поставило крест на всех этих усилиях и надеждах.
12 октября - 22 декабря 1929 года начались боевые действия между Китаем и СССР.
23 марта 1935 было подписано соглашение об уступке КВЖД Маньчжоу-го (фактически - Японии).
14 августа 1945 был заключён Советско-китайский договор о дружбе и союзе. После Маньчжурской операции 1945 года дорога перешла в совместное советско-китайское управление. Согласно советско-китайскому соглашению от 14 августа 1945 года, КВЖД и Южно-Маньчжурская железная дорога были объединены в Китайскую Чанчуньскую железную дорогу (КЧЖД), которая перешла под совместное советско-китайское управление на 30 лет, после чего должна была быть безвозмездно передана КНР.
31 декабря 1952 года было подписано соглашение о безвозмездной передаче КЧЖД Китаю.

Страницы истории