Новости

Пассивная система безопасности автомобиля

При выборе и покупке автомобиля водитель обязательно должен думать о том, насколько это авто безопасно. В сети можно найти краш-тесты на любой автомобиль, и каждая модель авто имеет свой рейтинг надежности при столкновения с препятствием. Некоторые лучше показывают себя в лобовых столкновениях, другие в боковых. Часть автомобилей лучше демонстрируют себя при ДТП из-за пассивных систем безопасности, часть из-за активных.

Что такое пассивные и активные системы безопасности автомобиля?

Современное авто — это всегда сочетание пассивных систем безопасности с активными системами.
Под пассивными системами безопасности в авто понимаются такие системы, которые включаются в работу, когда транспортное средство уже попало в ДТП. Либо предполагается, что они отработают при столкновении. К пассивным системам безопасности автомобиля принято относить следующие:
Кузов. Сам кузов должен выполняться прочным, чтобы выстоять при столкновении. При этом речь идет не только о качестве материалов, но и о качестве проектирования кузова. Даже в самых тяжелых ДТП он должен “складываться” таким образом, чтобы не навредить находящимся внутри кузова людям.
Двери автомобиля. Даже двери автомобиля принято относить к пассивным системам безопасности. Они должны быть сконструированы таким образом, чтобы была возможность покинуть салон при столкновении.
Ремни безопасности. Их принято относить к пассивными системам безопасности, поскольку они предотвращают нанесение травм водителю при столкновении. Обратите внимание: Не все пассивные системы безопасности в авто работают без участия водителя или пассажиров. Яркий тому пример — ремни безопасности. Люди в салоне автомобиля должны сами себя пристегнуть ремнями до начала поездки, чтобы они сработали при ДТП, если оно произойдет.
Подголовники. Водитель и пассажиры перед поездкой должны правильно отрегулировать под себя подголовник. Он необходим в кресле автомобиля не только для удобства, но и в качестве одной из мер пассивной безопасности. При столкновении с препятствием подголовник снижает риск травмы для шеи.
Рулевая колонка. Одна из важнейших систем пассивной безопасности в автомобиле для водителя. При лобовом столкновении вал рулевой колонки, если он выполнен в соответствии с требованиями по безопасности, складывается, как подзорная труба (то есть одна часть вала уходит внутрь другой части вала). Если удар сильный, складывается не только вал, которому уже не хватает места для деформации и движения, но и сама рулевая колонка. Без системы пассивной безопасности рулевая колонка рискует войти в грудь водителю и нанести серьезные травмы.
Автомобильные стекла. Практически все автомобилисты знают, что очень сложно разбить автомобильное стекло. Это сделано, в том числе, и для организации дополнительной меры пассивной безопасности. Поскольку стекло не рассыпается на осколки, меньше рисков, что оно нанесет ущерб пассажирам.
Подушки безопасности. Самая известная система пассивной безопасности, которая при столкновении смягчает для водителя и пассажиров удар. Это лишь основные моменты и системы, которые можно отнести к пассивной безопасности авто. На них обращают внимание абсолютно все современные производители автомобилей.
В целом, при разработке автомобиля, каждая внедряемая деталь, система или опция оцениваются с точки зрения пассивной безопасности. Например, детали автомобилей специально исполняются из огнестойких материалов, чтобы снизить вероятность их возгоранию при столкновении.
У современных автомобилей есть множество электронных пассивных систем безопасности. Например, на российском рынке производители обязаны устанавливать в автомобиль систему ЭРА-ГЛОНАСС. Ее задача — при серьезном столкновении связаться со службой спасения и автоматически направить ей координаты происшествия.

Пассивные системы безопасности снаружи автомобиля

Пассивные системы безопасности автомобиля можно условно разделить на внешние и внутренние. Выше мы рассмотрели внутренние, которые отвечают за сохранение жизни и здоровья водителей и пассажиров. Но не менее важно, чтобы автомобиль был оснащен внешними элементами пассивной безопасности. Бампер, капот и другие детали автомобиля, которые, в теории, могут столкнуться с пешеходом, делают из материалов, которые должны нанести минимальную травму. Обратите внимание: Во многом из-за этого запрещено управление автомобилем без бампера. Есть и ряд других ограничений, вроде установки “кенгурятников” спереди на автомобиль. Сейчас многие автопроизводители начали внедрять электронные системы пассивной безопасности для пешеходов. Есть несколько таких систем: Подушки безопасности для пешеходов. Они устанавливаются в стойках лобового стекла. Обычно такие системы срабатывают при столкновении, когда автомобиль движется со скоростью между 20 и 50 км/ч. Согласно проведенным исследованиям, большинство аварий происходит при средней скорости движения автомобиля около 40 км/ч. Система активного капота с пиропатронами. Данная система работает таким образом, что при столкновении с препятствием автомобиль автоматически сразу чуть приоткрывает капот. За счет этого угол столкновения делается менее острым, что снижает вероятность получения пешеходом серьезных травм. Отметим, что системы пассивной безопасности для пешеходов рассчитаны на столкновение со среднестатистическим человеком. Они могут отработать гораздо хуже при столкновении с человеком, который, например, перемещается на самокате или велосипеде.

материал позаимствован: https://okeydrive.ru/sistemy-aktivnoj-i-passivnoj-bezopasnosti-avtomobilya/